Advanced Urban Vehicle ГЛОБАЛСЕРВИС

«Умный» автомобиль для городской среды

Маневренный, «умный», городской: концепт-кар концерна ZF отражает место автомобиля в городе будущего.

Компактный автомобиль останавливается посреди улицы в нескольких метрах от, казалось бы, слишком узкого парковочного места. Из него выходят водитель и пассажир, на которых устремляются удивленные взгляды прохожих: неужели они собираются оставить автомобиль прямо здесь? Ничего подобного. Покинув салон, водитель нажимает клавишу на своих «умных» часах, после чего пустой автомобиль самостоятельно трогается с места и находит свое место на узкой парковке. Маневр совершается в один прием – зрелище более чем впечатляющее. В глаза бросается невероятно большой угол поворота передних колес, которые могут поворачиваться в колесных арках практически под прямым углом. Очевидно, что данный автомобиль отличается от всех остальных.

Данное чудо техники называется «Advanced Urban Vehicle» («Умный» городской автомобиль»). Концепт-кар концерна ZF обладает высокой маневренностью и не выделяет вредных выбросов благодаря использованию электропривода. Он также оснащен различными системами содействия водителю, которые призваны освободить его от обременительных действий во время вождения, – например, вращения рулевого колеса при парковке. «Это концептуальное решение разработано для автомобилей малого и компактного классов, которые в будущем будут востребованы в качестве личного транспорта для внутригородского движения», – поясняет д-р Харальд Наунхаймер, руководитель головного центра НИОКР концерна ZF.

 

«Концептуальный автомобиль наглядно демонстрирует современные достижения в области мобильности, ставшие результатом объединения уже существующих систем и технологий».

Д-р Харальд Наунхаймер, руководитель головного центра НИОКР
 

Функция парковочного ассистента Smart Parking Assist, о которой говорилось выше, – одно из таких решений: ультразвуковые и инфракрасные датчики, которыми оснащен автомобиль, постоянно считывают информацию о его окружении и ищут подходящее для парковки место. При обнаружении такого пространства водитель видит на дисплее соответствующее сообщение. Он может остаться в салоне и позволить парковочному ассистенту самостоятельно припарковать автомобиль. Транспортное средство при этом управляется электроникой, которая контролирует его положение в пространстве за счет данных от датчиков и дополнительной камеры, установленной в задней части кузова. Встроенный в систему электроусилитель словно по волшебству крутит рулевое колесо, в которое интегрирована функция распознавания касания «hands-on-detection». Благодаря ей система определяет, участвует ли водитель в процессе парковки. Водитель и пассажиры также могут покинуть салон автомобиля и активировать парковочный ассистент через соответствующее приложение смарт-устройства.

Единое целое: привод, рулевое управление и ось

В основе работы «умной» парковки лежит идеально слаженная работа привода и подвески, которую поддерживает интеллектуальная система сетевого взаимодействия. Угол поворота передних колес необычайно велик – 75 градусов, и поэтому автомобиль может развернуться практически на одном месте. Это стало возможным благодаря специальной конструкции передней оси в сочетании с адаптированным электроусилителем руля и особым исполнением колесных арок. Автомобили со стандартным приводом не могут справиться с таким углом поворота – при трогании с места они просто «споткнулись» бы о вывернутые передние колеса. Однако Advanced Urban Vehicle – особый случай. Два электропривода, установленные на колесах задней оси и приводящие AUV в движение, имеют мощность 80 кВт и разгоняют его до 150 км/ч.

Система «torque vectoring» распределяет крутящий момент индивидуально на каждое колесо. Например, когда левое колесо останавливается, а правое продолжает двигаться, автомобиль при помощи задней оси поворачивает налево, поддерживая тем самым поворотный маневр максимально повернутых передних колес. Согласованность работы подвески и рулевого управления, привода, механических и электронных систем, а также сетевых технологий позволяет автомобилю Advanced Urban Vehicle длиной 3,7 метра за один прием парковаться на стояночное место длиной всего 4,3 метра. Радиус поворота также весьма впечатляет – всего 6,5 метра. Совершить разворот на двухполосной дороге в один прием для Advanced Urban Vehicle не представляет труда.

Видео: тестирование Advanced Urban Vehicle в реальных условиях

 

Удобная парковка автомобиля при помощи «умных» часов – теперь это возможно благодаря Advanced Urban Vehicle концерна ZF. Узнайте больше, посмотрев видео.

 

Угол поворота

75 градусов – такой угол поворота передних колес позволяет припарковать Advanced Urban Vehicle на стояночное место длиной всего 4,3 метра.

 

Коллективные знания за счет объединения в сеть

Прототип автомобиля демонстрирует высокую эффективность также при движении за чертой города. Здесь в дело вступает дополнительная функция PreVision Cloud Assist. При приближении автомобиля к повороту система заблаговременно запрашивает необходимую информацию из облачного сервиса, сопоставляет ее с показателями транспортного средства и рассчитывает оптимальную скорость прохождения поворота. Если автомобиль движется слишком быстро, PreVision Cloud Assist своевременно понижает крутящий момент – образно говоря, «убирает ногу с педали газа». Это позволяет до минимума снизить потери энергии привода по сравнению с обычной ситуацией, когда водителю пришлось бы задействовать тормоза. Данная система работает в двух направлениях: Advanced Urban Vehicle не только получает, но и сам сохраняет данные в облаке. В случае использования данной концепции в серийном производстве все оснащенные соответствующей функцией автомобили будет пополнять облачный сервис данными, которыми смогут воспользоваться как они сами, так и другие участники движения.

Водитель Advanced Urban Vehicle в любой момент времени осведомлен о действиях программы-ассистента PreVision Cloud Assist: соответствующая информация выводится на компактный OLED-дисплей, расположенный на рулевом колесе. Нажатием на переключатель водитель по желанию может активировать спортивный или обычный режим движения. «Программы-ассистенты уже сейчас находят применение в нашем концептуальном автомобиле за счет объединения в сеть уже существующих технологий, – поясняет Харальд Наунхаймер. – Команды и поведение водителя взаимодействуют с окружением автомобиля, при этом последний также имеет доступ к данным общего плана, таким как информация о погоде и дорожные карты». Advanced Urban Vehicle – пример инновационного потенциала концерна, объединившего в себе компании ZF и TRW: электроусилитель руля, рулевое колесо, датчики и камера в задней части кузова были разработаны мировым лидером в области систем безопасности.